Рейв наркотики 90-х. Самое крутое сообщество
|
В то время как я с упоением во взгляде и жадным трепетом в сердце открывала редкий Киндер Сюрприз и мечтала получить свой звездный час в одноименной телепередаче, прогрессивная молодежь постигала неведомые доселе синтетические ритмы зарубежных дискотек. Лена Зосимова уже вовсю притоптывала правой ногой в телеэфире, под радостные возгласы и сотни разведенных пакетиков Юпи пела "Подружки мои, не ревнуйте". А российская молодежь по традиции 80-х продолжала отважно жаждать перемен. Но была и другая молодежь - та, которой было до фонаря на танки у белого дома, первый Макдоналдс на Малой Бронной и новую экономическую стратегию. Это было поколение разрушителей, бесцельно слоняющихся от одной рейв-площадке к другой, единение асоциальных и вредных для общества элементов. Основной посыл рейв-культуры был заключен в одно слово: PLUR Это короткая аббревиатура из ингредиентов вселенского рейверского счастья – Peace, Love, Unity, Respect (Мир, Любовь, Единение, Уважение). Именно этими принципами должны были руководствоваться рейверы 90-х в минуты лютых наркотических душевных метаний. Как вариант, можно было расшифровать формулу как “Peace, Love, Unity, Rave” или “Please Let Us Rave”. Последнее, пожалуй, наиболее точно характеризовало главную проблему рейверов – поиск свободных площадок. При чем свободной она должна была быть как от глаз чужаков, так и недремлющего ока наркоконтроля.
Само название родилось еще в 50-е годы в Лондоне, тогда на рейвах собиралась золотая английская молодежь. Это были закрытые вечеринки богатых ребят, которые отличались особым буйством и безбашенностью.
В 1967 году прошло событие "Million Volt Light and Sound Rave", специально для которого Beatles готовили экспериментальную композицию "Carnival of Light", которая впоследствии так и не была выпущена. Наступила эпоха хиппи и британской поп-культуры. Рейв ушел, чтобы вернуться в нужное время в нужном месте.
В 80-е электронная музыка уже не напоминает жалкие претенциозные кряканья синтезатора называемые «экспериментальными звуковыми коллажами». Музыкальный стиль начал обретать очертания сочного, манящего acid house и ритмичного techno. Закрытые вечеринки в домах и клубах уже не вмещали всех желающих уйти с головой в отжиг.
Так была положена традиция проводить рейвы в заброшенных складских помещениях или на полях под открытым небом.
В середине 90-х рейвы стали мейнстримом, они внесли и свои корректировки во внешний облик людей из 90-х.
Синтетические, кислотные цвета, огромные платформы, выкрашенные в яркие цвета волосы – все это последствия самовыражения воспаленного мозга рейвера.
Рейвы зацвели, на музыкальной арене появлялись все более талантливые и искушенные мастера звука, которые придумывали все более замороченные названия бесчисленному множеству новых течений электронной музыки - hardcore techno (а такжеhappy hardcore), bouncy techno (также известное как happy gabber, funcore, tartan techno).
В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — "Gagarin-пати", "Мобиле" в Москве, 1992). Самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль "КаZантип", сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на "Республика KaZaнтип" и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).
Особенно отличился своими тусовками Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год: "MayDay", "SoundTropolis", "Восточный удар", "Петербургский DJ Parade". До сих пор он держит репутацию города самых отвязных тусовок в противовес глянцевой Москве.
Власти ненавидели рейверов. Еще бы! В своем большинстве они не учатся, не работают, не голосуют, принимают наркотики и беспокоят людей. Рейвы запрещались, разгонялись и всячески притеснялись. И оттого становились все более заманчивыми и привлекательными в глазах молодежи.
В начале 2000-х рейвы переросли в крупные легальные фестивали электронной музыки. Быть может, с падением запрета пропал и былой интерес, а с коммерциализацией электронной музыки и ее массовым сливом на радиостанции – исчез и трепет в отношении выступлений диджеев на закрытых рейвах.
Надеюсь, я вас не утомила. Просто краем уха услышала по радио Scooter “How much is the fish” и мысленно пронеслась над кипящей ареной пучеглазых раздолбаев в смешных топах и лосинах. А есть среди наших участников такие, кто собственной персоной повидал вышеописанное? Послушать об этом было бы просто потрясающе.
Источник: daily-candy.livejournal.com
|
|
|