Театральный роман в театре на литейном отзывы. В Театр На Литейном
|
История Государственного драматического Театра на Литейном
История (краткая) | История Театра на Литейном
Впервые о возникновении театра по адресу Литейный проспект, дом 51 петербургские зрители узнали в 1909 году, когда на месте старинного манежа графа Шереметева появился Литейный театр, который с первого же сезона получил громкую славу «театра сильных ощущений». Здесь шли пьесы из репертуара парижского Театра ужасов — Гранд Гиньоля с названиями «Мороз по коже», «Вампир», «Под гнетом проклятья», «Жуть», а так же новинки европейских фарсовых театров, «трагические шутки», сатиры, театральные пародии. Вскоре антрепренер Вениамин Казанский переименовал театр из Гранд Гиньоль в Театр ужасов и веселья: к кошмарным историям добавились фарсы и водевили.
Литейный театр в начале ХХ века менял названия и антрепренеров, порою «очаровательные юморески» соседствовали с «грубыми анекдотами», но дух лицедейства никогда не покидал этот дом. Изящный театральный зал «благородного стиля» оставался одним из самых излюбленных мест как веселящейся столичной публики, так и артистической богемы «серебряного века». Здесь творили художники «Мира искусства»: Лев Бакст, Иван Билибин, Борис Кустодиев. В поисках нового театрального языка экспериментировали молодые режиссеры: Всеволод Мейерхольд ставил «сенсационную трагедию из цирковой жизни» — «Короли воздуха» и представление на основе японской пьесы Такеда Идзумо «Теракойя», а Николай Евреинов сологубовские «Ночные пляски». Дивертисменты и танцы сочиняли балетмейстер Михаил Фокин и поэт Михаил Кузьмин.
После революции в театральном здании на Литейном, 51 работали многие театральные коллективы: Передвижной театр под руководством П. П. Гайдебурова и Н.Ф. Скарской (сестры Веры Комиссаржевской), ТРАМ — Театр рабочей молодежи (музыку ко многим спектаклям которого писал Дмитрий Шостакович), Первый рабочий театр Пролеткульта, Театр Ленинградского Областного совета профсоюзов (сокращенно ЛОСПС), во главе которого встал А.Б. Винер. Но время распорядилось по-своему — и процесс формирования нового театра остановила начавшаяся Великая Отечественная война. Во время блокады Ленинграда театральное здание на Литейном было разрушено бомбой.
В 1944 с «концерта-спектакля» по пьесе «Чайка», когда-то входившего в репертуар Театра ЛОСПС группа актеров под руководством того же Винера начала новую, послевоенную историю театра, позднее ставшего Областным театром драмы и комедии, в 1956 году вернувшего к театральной жизни здание по адресу Литейный, 51.
Осенью 1965 года в театр на Литейном пришел режиссер Евгений Шифферс, а в конце 60-х, когда театром руководил режиссер Яков Хамармер, здесь дебютировали признанные мастера российской сцены: Ефим Падве, Лев Додин, Кама Гинкас, Генриетта Яновская. Главным художником был Эдуард Кочергин, ставший одним из лучших театральных художников.
В 1991 году со спектакля Геннадия Тростянецкого «Скупой» Ж.-Б. Мольера начался новый виток истории театра на Литейном, 51. На петербургских афишах появилось новое название — «Театр на Литейном».
Сегодня Театр на Литейном по праву считается одним из самых интересных петербургских театров. С приходом нового художественного руководителя Александра Гетмана, театр изменил свою художественную политику. Отказ от института главного режиссера, повлек за собой активное привлечение в театр не только ярких представителей петербургской режиссуры, но и молодых, подающих надежды постановщиков. В репертуаре театра спектакли ведущих режиссеров Петербурга Александра Галибина, Юрия Бутусова, Романа Смирнова, Григория Козлова, Андрея Прикотенко. Результаты их сотрудничества с театром получают высокую зрительскую и профессиональную оценку. В 1998 году спектакль Клима «Луна для пасынков судьбы» Ю. О’Нила получил высшую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации специальная премия «Приз критики». В 2001 году спектакль «Потерянные в звездах. Lost in the stars» в постановке Григория Дитятковского по пьесе Ханоха Левина «Торговцы резиной» был выдвинут на соискание «Золотой маски» и получил ее сразу в двух номинациях — «Лучший драматический спектакль большой формы» и «Лучшая работа режиссера в драматическом театре». А лауреатами петербургской театральной премии «Золотой софит» спектакли и актеры Театра на Литейном становятся почти каждый год. В этом году, например, лучшей режиссерской работой в Петербурге была признана работа молодого режиссера Андрея Прикотенко по трагедии Софокла «Эдип-царь».
«Эдип-царь» по одноименной трагедии Софокла — один из наших последних спектаклей. «Эдип-царь» был первым спектаклем Андрея Прикотенко в Петербурге и этот дебют режиссера в петербургском театре был очень успешен. На фестивале национальной премии «Золотая маска» в 2003 году спектакль «Эдип-царь» был удостоен «специальной премии жюри».
Не обходят Театр на Литейном и государственные награды — в 2000 году спектакль «Лес» по классической комедии А.Н. Островского в постановке Григория Козлова был удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства. К слову сказать, это была первая Государственная премия в области театрального искусства, полученная в Санкт-Петербурге за последние 15 лет.
Театр на Литейном постоянно становится участником зарубежных и крупнейших российских театральных фестивалей, в разнообразном репертуаре театра, включающего классические и современные пьесы, спектакли ведущих режиссеров Петербурга и России.
Но дело, в конечном счете, не в премиях или известных именах. И сегодняшний день Театра на Литейном — лучшее тому подтверждение. Делает первые шаги новый проект театра, получивший название «Мастерская Театра на Литейном». Вместе с признанными и уже хорошо известными не только Петербургу, но и всей театральной России мастерами возможность работать на сцене театра в рамках этого проекта получат молодые режиссеры, недавние выпускники театральных институтов. И может быть, через несколько лет именно их имена станут определять новый облик петербургского театра и, главное, привлекать внимание нового зрителя.
Ведь во все времена театр жив любовью зрителя, той, по выражению Станиславского, «душевной акустикой», которая рождается от взаимодействия сцены и зала. Мы надеемся на расширение круга зрителей и приглашаем к творческому диалогу каждого, кто переступает порог нашего театрального дома
Народные артисты России:
Лауреат Государственной премии в области литературы и искусства Татьяна Ткач
Лауреат Государственной премии в области литературы и искусства Лауреат премии им. К.С. Станиславского Татьяна Щуко Заслуженные артисты России:
Сергей Гамов Александр Жданов Елена Немзер Ирина Кушнир Елена Ложкина Александр Рязанцев Ольга Самошина
Заслуженные артисты РСФСР:
Сергей Заморев Вячеслав Захаров
Художественный руководитель театра — Заслуженный деятель искусств России Александр Гетман
Артисты:
Анна Ананьина Болдина Татьяна Борискина Полина Верховская Татьяна Воронова Полина Егорова Людмила Екатерининская Анна Ельцова Любовь Завадская Любовь Иванова Мария Кулеш Екатерина Лебедева Ирина Миловская Вера Савина Юлия Самарина Нонна Тройницкая Наталья Тузова Татьяна Овсянникова Мария Ширшина Ася Шемпель Тамара
Безруков Александр Бочанов Вадим Володин Дмитрий Кац Михаил Лучко Михаил Майоров Александр Милетский Игорь Мосьпан Сергей Мухин Константин Павлов Игорь Сидельников Андрей Ставский Cергей Соболев Сергей Сычев Антон Цыбульский Александр Чернегин Анатолий Щетинин Михаил
Источник: www.biletexpress.ru
|
|
|